Персональный сайт Вторник, 19.03.2024, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Школьные новости

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт

Архив
Результаты
Всего голосовало: 111

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа в МОУ «Лучановская СОШ» – это основной вид деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, педагогическими работниками в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их в учебно-воспитательном процессе, поисках новых наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации образовательного процесса.
Методическая работа школы подчинена единой теме «создание системы обеспечивающей необходимые условия для качественного обучения и воспитания современного гражданина России, ориентированной на индивидуализацию обучения». Содержание методической работы реализует программу развития школы и образовательную программу. Оно формируется на основе следующих источников:
- законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов министерства образования, определяющих цели и задачи методической работы;
 - программы развития школы, стандартов и базисного учебного плана, учебников и учебных пособий, позволяющих расширить, обновить традиционное содержание;
- новых психолого-педагогических и методических исследований, повышающих научный уровень;
- нововведений, раскрывающих содержание методической работы;
 - диагностики и прогнозирования состояния УВП, уровня обученности, воспитанности и развития учащихся, помогающих определить методическую тему,
 - использовании информации о массовом и передовом опыте методической работы; В школе создана многоуровневая структура методической службы, используются следующие формы методической работы:
 1 группа – общешкольные формы: педсовет,
2 группа – групповые формы: методические объединения,
 3 группа – индивидуальные формы: самообразование.
Координирующая функция принадлежит методическому совету. Выбор форм занятий зависит от качественного состава, квалификации педагогических работников. Часто используемыми формами являются: - теоретические семинары (доклады, сообщения);
- семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях);
- лектории психолога, логопеда и врачей;
- обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;
- обсуждение и оценка адаптированных программ; - обсуждение открытых взаимопосещенных уроков;
 - обсуждение срезов знаний; - выставки и отчеты по самообразованию;
 - обсуждение передового педагогического опыта и рекомендаций к его распространению и внедрению;
Педагогическим коллективом проводится системная работа по методическому обеспечению учебного плана: тщательно анализируется содержание, преемственность и логичность, взаимосвязь по годам обучения. Ведётся работа по апробации, коррекции и совершенствованию учебных программ. Наряду с традиционным обучением внедряются новые образовательные технологии или их элементы на всех этапах образования такие как: здоровьесберегающие, проектные, исследовательские, критическое мышление, дифференцированное обучение, проблемное обучение, глассарное обучение, интегрированное, профильное обучение, коррекционно- развивающее обучение, дебаты, ИКТ- технологии и др.
В настоящее время в школе трудится 21 педагогов, включая 2 совместителя, из них: 19 женщин и 3мужчины. Важно отметить, что 21% учителей – выпускники школы. Школа укомплектована кадрами полностью. По должностям:
Директор1
Зам. директора по УВР1
Зам. директора по ВР1
Учитель21
Логопед2
Психолог1
Социальный педагог1
Ст. вожатый1
Библиотекарь1
Часть сотрудников отмечены различными наградами за высокие результаты в профессиональной деятельности:
  • Учёной степенью кандидата медицинских наук (Дашиева Б.А.)
  • Почетными грамотами ДОО Администрации Томской области (А.Ф. Девятовский),
  • званием «Заслуженный учитель РФ» (А.Ф. Девятовский),
  • значком «Отличник образования (просвещения)» (А.Ф. Девятовский),
  •  званием лауреатов районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года» (Г.Г. Хребтова),
  • почётными грамотами областного уровня (Лежнина М.А., Хребтова Г.Г., Авдеева О.И.)
  • почетными грамотами районного уровня (Е.И. Цвенгер, О.В. Фёдорова, Т.Е. Пыжик, Г.Г. Хребтова, Л.Г. Янголенко, О.В. Абрамова, Лежнина М.А.Гостищева Т.М.).
 Все педагогические работники школы своевременно проходят курсы повышения квалификации. Они посещают тематические курсы по решению проблем в образовании, курсы, повышающие информационно-компьютерную грамотность, курсы переподготовки, для работы в профильной школе и реализации программ дополнительного образования. Базой повышения квалификации педработников является Томский областной институт повышения квалификации работников образования. Тесное сотрудничество с ТОИПКРО обогащает педагогический опыт учителей не только во время их обучения на курсах, но и при организации ими выездных занятий.
Школа использует работу методических объединений как одну из содержательных форм методической работы. В школе функционирует 3 методических объединений учителей-предметников: начальных классов, гуманитарного и естественно- математического цикла. Отличительной чертой их работы является взаимопосещение уроков, проведение творческих конкурсов, методических недель, месячников, мастер-классы. Разработана программа развития школы, утверждён Устав школы, разработаны планы по подготовке к мониторингу знаний и итоговой аттестации, диагностический инструментарий, программа «Одарённые дети», «Программа работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию». В организационно-координационную деятельность включена работа по подготовке и проведению предметных олимпиад и творческих конкурсов, разработке программ по подготовке и проведению педагогических советов. В течение года руководителями МО анализировалась работа структурных подразделений методической службы, результаты внутришкольного контроля. На основе анализа каждого методического объединения, определена продуктивность деятельности и скорректирована проблема и задачи на новый учебный год.
Учителя школы являлись участниками региональной научно-практической конференций. Ежегодно обучающиеся школы выполняют исследовательские работы Они постоянные участники научно-практической конференции. Отдельные проекты опубликованы в брошюрах по материалам конференции. В течение года обучающиеся являются активными участниками и победителями творческих конкурсов и олимпиад. Cозданная система методической службы в школе, является основным условием обеспечения качества образования, но для повышения качества знаний обучающихся необходимо совершенствовать систему методической работы. Педагоги школы принимают приоритетное развитие современных информационных технологий и активно решают задачу по внедрению ИКТ в образовательный процесс. Анализ работы по данной проблеме показывает, что применение 65% учителей в образовательном процессе компьютера благотворно влияет на формирование их профессионально значимых качеств и развитие мотивационной сферы обучающихся. Этому способствует созданная в школе система «электронный журнал»», локальная сеть, размещенный в сети Интернет школьный сайт.
 Линейно-функциональная структура объединяет в себе достоинства линейного и функционального принципа управления. Руководители непосредственно руководят подчиненными и несут полную ответственность за деятельность подчиненных подразделений и отдельных работников перед вышестоящим руководством.
 
 
Форма входа

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Богашево
ЕвроМетео

Новости РЦРО

Поиск

Фёдорова Ольга Викторовна © 2024