Персональный сайт Вторник, 19.03.2024, 12:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Школьные новости

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт

Архив
Результаты
Всего голосовало: 111

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
 Проблема преподавания МХК в школе в настоящее время актуальна. Известно, что целью обучения мировой художественной культуры является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах.
Изучение МХК призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Изучение культуры обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.
Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих МХК - коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.
Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям следует отнести: урок - спектакль, урок - праздник, урок - экскурсию, видеоурок и т.д.
 Опыт учителя Лучановской СОШ Ким А.Д. показывает, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии страны. Главной задачей учителя, преподающего МХК это повышение социокультурной грамотности обучающихся, которая предполагает развитие способности понимать и ценить культуру народа, формирование непредвзятого взгляда на мир, ломку сложившихся стереотипов, искажающих восприятие культуры, обучение культуре общения.
 
Рекомендации и комментарии к уроку МХК в 10 классе:

Видеофильм посвящен культуре Индиии и является иллюстрацией к уроку МХК по теме « Архитектура Индии. Музыка и театр»


Цель урока: 
1.Сформировать у учащихся представления об уникальном искусстве Индии.
2.Показать глубокую связь искусства Индии с народными традициями и религией и философскими учениями страны.

1. слайд №2 – титульный отображает несколько изображений, ставших символами индийского искусства.
2.слайд № 3 дает краткие сведения о древнем архитектурном сооружении ступе Санчи
3. слайд №4 – изображение ступы Санчи как месте захоронения Будды
4. Слайды №5 и 6 показывают ступу более детально. Внимание фиксируется на фрагменте ворот. они испещрены буддийскими знаками, имеющими символическое значение.
5. слады №7,8,9 содержат информацию о виде индийского храма – чайтья.здесь приведен один из храмов – в Карли. Уникальность их в том, что они находятся в пещерах.
6. слайды №10,11,12,13 показывают учащимся храмы, вырубленные в скалах.
7. слайды №14,15 содержат изображение и описание символического буддийского храма Солнца в Конараке.
8.слайды №16,17, 18, 19, 20, 21 несут достаточно подробную информацию о музыкальных инструментах Индии.
9. слайды № 22 – 33 знакомят с особенностями театрального искусства Индии.


Форма входа

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Богашево
ЕвроМетео

Новости РЦРО

Поиск

Фёдорова Ольга Викторовна © 2024