Персональный сайт Воскресенье, 22.07.2018, 21:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Школьные новости

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт

Архив
Результаты
Всего голосовало: 111

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

             Одной из сторон общего развития младших школьников является развитие речи.  Важной её составляющей считается письмо как способность с помощью графических знаков выражать содержание речи, мысли человека. Владение письменной речью, а следовательно и графическими навыками - одна из важнейших сторон общего развития ребёнка. Развитие письменной речи не может происходить успешно без овладения самой техникой письма, без овладения графическим навыком. 

                С детьми, имеющими нарушение речевого развития, в школе проводятся логопедические занятия, в структуре которых большое значение приобретает развитие графических навыков, что вызывает активизацию развития высших психических функций. Вся коррекционная работа по развитию графических навыков делится на три этапа. На первом этапе ребенок учится ориентироваться не только на плоскости листа, но и в пространстве, происходит формирование простейших графических навыков, а вместе с тем – развитие внимания, слухового восприятия и функции самоконтроля.

На втором этапе акцент делается на формировании умения самостоятельно работать с графическим материалом, помощь логопеда эпизодическая, задания усложняются (предлагается не только скопировать графический материал, но и изобразить зеркально). Такие задания формируют и укрепляют взаимодействие полушарий головного мозга, дают ребенку возможность самостоятельно воспринимать и контролировать пространство. Завершив задание, ребенок может дорисовать и раскрасить свою работу, что развивает воображение и творческую фантазию, моделирует эстетические чувства и индивидуализирует цветовую гамму ребенка.

 На третьем этапе происходит аккумуляция и реализация всех наработанных ранее навыков. Он требует большей самостоятельности и ответственности, но дает возможность самовыражения и самореализации, ребенок учится облекать свои мысли в приемлемую и понятную для окружающих форму. Это может быть устный рассказ по скопированной и дорисованной картинке или мини-сочинение. Многие дети сами составляют графические рисунки для своих одноклассников, что позволяет неуспешным в учебе детям социально адаптироваться в коллективе. 

В результате работы над графическими навыками происходят изменения, благоприятно сказывающиеся на успеваемости школьника: у 90% учащихся исчезают ошибки кинетического характера, уменьшается число ошибок при математическом счете  и при списывании с письменного и печатного текста, улучшается оформление работ по геометрии, у некоторых детей существенно улучшается почерк. Следовательно, адекватно спланированная коррекционная логопедическая работа при необходимом медикаментозном сопровождении повышает успешность учащегося начальных классов в школе и создает благоприятные условия для эффективного усвоения программы на следующих этапах обучения.


 

 

Подготовка ребёнка  с речевым недоразвитием к письму, развитие у него пространственных  представлений. Научно - практический семинар. Презентация.
Форма входа

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Погода
Богашево
ЕвроМетео

Новости РЦРО

Поиск

Фёдорова Ольга Викторовна © 2018