Персональный сайт Вторник, 21.11.2017, 10:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Школьные новости

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт

Архив
Результаты
Всего голосовало: 111

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
 
До поступления осталось 3–4 месяца, а вы еще не определились, какую именно специальность выбрать? Профориентация вам поможет, но только не надейтесь, что она пройдет быстро и безболезненно: никакие тесты не избавят вас от необходимости искать собственные аргументы и принимать серьезные решения. Во-первых, можно пройти специальное тестирование, составленное опытными психологами, которое поможет определиться с приоритетами. Конечно, школьник не всегда готов доверять результатам теста. Многие считают, что лучше всего поступать на ту специальность, где им будет интересно. Но поверьте, что этого фактора недостаточно, нужно учитывать и свой характер, и способности, и потребности рынка труда.
Что учитывать Чаще всего профориентация проходит в домашних условиях и выглядит довольно примитивно, в основном, предпринимаются попытки ответить себе на вопрос: куда бы мне поступить? Вопрос неправильный, потому задумываться о выборе вуза в идеале стоит только тогда, когда ты знаешь, какое направление намерен изучать. И это — самое сложное. Сегодня психологи рекомендуют оценить себя с точки зрения трех факторов:
  • Что я хочу (интересы, склонности).
  • Что я могу (способности, здоровье, характер — например, какая-то специальность требует усидчивости и дотошности, а вы непоседливы и нетерпеливы, поэтому справляться с работой будет непросто).
  • Что надо (что востребовано на рынке труда, какие отрасли активно развиваются и через 5–10 лет потребуют квалифицированных специалистов).
    Но из этой триады школьники предпочитают ориентироваться в лучшем случае на два фактора, да и те неверно интерпретируют. Самая распространенная ситуация выглядит так: школьник понятия не имеет, чего он хочет, ни ему, ни родителям не приходит в голову попытаться понять, что он может, поэтому отталкиваются от того, что «надо», то есть ищут самые популярные и востребованные направления. Престижность и востребованность многих специальностей — большой миф, которому школьники охотно верят. «Менеджмент», «Маркетинг», «Экономика» — конкурс на эти специальности просто зашкаливает, при этом мало кто из абитуриентов имеет хотя бы приближенное представление о том, чем он будет заниматься на будущей работе. - Я проводила для старших школьников тренинги по профориентации, — рассказывает психолог одного из центров профориентации. — При этом почти половина группы обычно хочет стать финансистами или руководителями, рисуют себе радужные картины профессионального будущего через 10 лет: шикарная машина, престижный офис в центре города. Но когда мы пытаемся перейти к подробностям, и я прошу описать их рабочий день, это вызывает огромные затруднения. Все знают, что надо сидеть в офисе, что-то делать на компьютере и иногда встречаться — то ли с клиентами, то ли с партнерами. Но суть работы мало кто понимает. Другая крайность — учитывать при выборе специальности только свои интересы, особенно, если они слабо выражены. Такая тактика тоже может подвести, потому что увлечение конкретным предметом или занятием не всегда можно перенести на профессию. Если вы взахлеб читаете Паланика и Томпсона, это еще не значит, что вам понравится специальность филолога, а любители экспериментов над домашними хомячками совершенно не обязательно будут с охотой изучать биологию.
Все попробовать
 Другое дело, если ваше увлечение стойкое, давнее, да еще и связано с какой-либо наукой. Тогда профориентация вам не понадобится. Но опять-таки стоит иметь в виду, что сфера ваших интересов за время учебы может заметно расшириться или трансформироваться, поэтому делать ставку на единственный любимый школьный предмет не стоит. К примеру, вице-президент известной софтверной компании Parallels Николай Добровольский, который с 5-го класса увлекся компьютерами и программированием, уверен, что человека во многом определяет семья. - От того, что развивают в тебе родители и как они это делают, сильно зависит, чем ты будешь заниматься в жизни. Я думаю, ребенку нужно дать попробовать разные занятия. Я в детстве пробовал различные виды спорта — дзюдо, большой теннис, настольный и др., занимался по 1–2 года. Мне это переключение помогло: я понимаю, в чем я сильнее, в чем слабее. Давать пробовать и смотреть, что получается — это хорошо.
Выбираем образ жизни
Чаще всего, думая о поступлении, абитуриенты выбирают определенную специальность. При этом не стоит забывать, что одна специальность может дать в будущем не одну профессию. Профессия нарабатывается навыками и практикой, поэтому в ней можно развиваться и расти. Да, в качестве базы выступает специальность, но дальнейший профессиональный путь будет определяться вашими способностями, отношением к работе, умением осваивать смежные области и многими другими факторами. Поэтому первый вопрос, которым стоит задаться, — чем я хочу заниматься в жизни? Что я могу делать каждый день много лет и не устать от этого? Ответы на эти вопросы помогут увидеть круг подходящих вам профессий и выбрать соответствующее им образование.
Мнения о том, должно ли образование быть напрямую связано с будущей профессией, полярны. Одни считают, что несомненно должно, и именно за престижной профессией люди идут в вуз. Такую точку зрения, кстати, разделяют большинство абитуриентов. По данным исследования, проведенного пару лет назад среди 1600 старшеклассников из 16 городов России, на вопрос «Зачем вы поступаете в вуз?» самыми популярными ответами были:
 «Чтобы найти хорошо оплачиваемую работу» — 65,6% опрошенных,
«Чтобы добиться успеха» — 54,5%.
Те, кто так считает, больше всего озабочены выбором «правильной» специальности, то есть образование для них — это инвестиция в собственную карьеру. Другое мнение сводится к тому, что высшее образование не должно давать профессию (этим пусть занимаются профтехучилища). А высшая школа помогает стать современным мыслящим человеком — и этого достаточно, поэтому профориентация не обязательно должна быть связана с выбором специальности для поступления.
Но какой бы из перечисленных точек зрения вы ни придерживались, имейте в виду, что выбор профессии — это не только и не столько выбор специальности и института. Каждая профессия — это определенный образ жизни и круг общения. Поэтому пока вы ее выбираете, постарайтесь узнать не только о содержании работы и повседневных обязанностях, но и о людях, занятых в этом деле: какие они, скучные или дерзкие, ходят в костюмах или свободно одеваются, смотрят Фон Триера или Тарантино. Вы тоже, скорее всего, будете такими, как они. Не стесняйтесь общаться в профессиональных сообществах в он-лайне, задавать прямые вопросы — в любом случае, эта информация поможет вам больше, чем необоснованные советы друзей и родителей
 Итак, вот пять правил для самостоятельной профориентации:
  • Начинайте не с вопроса «Куда поступать?», а с вопроса «Чем я хочу по жизни заниматься?»
  • Выбирая будущую профессию, учитывайте три фактора: свои интересы, способности и ситуацию на рынке труда.
  • Постарайтесь узнать как можно больше о содержании работы, которую подразумевает будущая профессия, узнайте в подробностях, как проходит типичный рабочий день.
  • Пообщайтесь в он-лайн-сообществах интересующей вас профессии, задавайте побольше вопросов.
  • Подумайте, в каких направлениях вы сможете развиваться в выбранной вами профессии.
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Отвечайте на вопросы, выделяя букву ответа.
1. Как Вы чаще всего проводите свободное время?
а) читаете книги;
б) "сидите" в Интернете;
в) идете на вечеринку.
 
 2. Если Вы категорически не согласны с мнением собеседника, то Вы...
а) ...относитесь к этому философски;
б) ...начинаете упорно доказывать, что он не прав, приводя неопровержимые доказательства;
в) ...предлагаете ему "не париться" и попить пивка.
 
3. Ваш стиль в одежде:
а) собственный неповторимый стиль;
б) строгий костюм, предпочтение темных цветов;
в) диктатура моды.
 
4. Что бы Вы почитали в данный момент?
а) Пушкина, Лермонтова, Ахматову;
б) про компьютерные новинки;
в) журнал "Playboy".
 
 5. Что Вы чаще всего пьете утром?
а) чай;
б) кофе;
в) без разницы.
 
6. О чем Вы мечтали в детстве? 
а) встретить принца (принцессу), путешествовать, сразиться с драконом;
б) сделать великое открытие, ездить на автомобиле, стать космонавтом;
в) в равной степени из "а" и "б".
 
 7. Выберете вариант (чутьем).
а) "Я помню чудное мгновенье...";
б) 5*(21+4!)=225;
в) Ни "а" и ни "б".
 
 8. Выберете вариант (чутьем).
а) "1812 год стал роковым для Наполеона...";
б) "Вторая версия формата USB позволяет работать в разы быстрее...";
в) Ни "а" и ни "б".
 
 9. Когда идет дождь, то Вы думаете...
 а) ...о любви и идеалах;
 б) ...о круговороте воды в природе;
 в) ...о том, что надо было взять зонт.
 
 10. Беря в руки журнал, Вы открываете страницу...
а) ...о политике;
б) ...головоломок, судоку и кроссвордов;
в) ...сплетен шоу-бизнеса.
 
Теперь подсчитайте количество букв, которые у Вас получились. Больше всего ответов:
а) гуманитарные специальности;
б) технические специальности:
в) Вам ничего не нравиться или Вы на перепутье. Чем быстрее Вы выберете специальность, тем лучше для Вас...
 
Источник теста: Studyguide.ru
Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Погода
Богашево
ЕвроМетео

Новости РЦРО

Поиск

Фёдорова Ольга Викторовна © 2017