Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Лучановская средняя общеобразовательная школа Томского района»
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка к основной (обще)образовательной программе начального общего образования
2. Цели образования на ступени начального общего образования
3. Учебный (образовательный) план
4. Программа формирования универсальных учебных действий
5. Особенности организации образовательного процесса
6. Программа внеурочной деятельности
7. Система контроля и оценивания достижений обучающихся
8. Программа воспитания и социализации
9. Условия организации образовательного процесса
10. Организационно-целевые особенности реализации образовательной ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к основной (обще)образовательной программе начального общего образования МОУ «Лучановская средняя общеобразовательная школа Томского района»Образовательная программа (далее – ОП) разработана с учетом требований следующих нормативных документов. ПОДРОБНЕЕ.
Формирование УУД обучающихся на уроке. В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
• ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Подробнее. Виды УУД.
КАРТА САМОАНАЛИЗА готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).Цель самоанализа: получение объективной информации о степени готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Образец.
Учебно-методический комплекс
(далее УМК) «Перспектива» выпускается в издательстве «Просвещение»
с
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф.Климановой и М.В.Бойкиной и планируемых результатов начального общего образования. Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам. Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. 1 класс. УМК «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также планируемых результатов начального общего образования. Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (для четырёхлетней начальной школы) Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы Л. Г. Петерсон (УМК «Перспектива»). Программа обеспечена учебно-методическим комплексом «Математика «Учусь учиться»» для 1—4 классов автора Л. Г.Петерсон (М.: Ювента). Курс математики «Учусь учиться» может использоваться на основе дидактической системы Л. Г.Петерсон в УМК «Перспектива», рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой, планируемых результатов начального общего образования.
Дополнения (изменения) к плану работы библиотеки в соответствии с требованиями ФГОСа.
Должностная инструкция учителя начальных классов. (Э.Г. Пирогова, зам. директора по введению ФГОС, методист ГОУ "СОШ № 354", г. Москва) Образец.
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения. (Э.Г. Пирогова, зам. директора по введению ФГОС, методист ГОУ "СОШ № 354", г. Москва) Образец.
Положение о Совете по
введению ФГОС общего образования.
(Э.Г. Пирогова, зам. директора по введению ФГОС, методист ГОУ
"СОШ № 354", г. Москва) Образец.