Персональный сайт Четверг, 07.11.2024, 06:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Школьные новости

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт

Архив
Результаты
Всего голосовало: 111

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


     Миссия школы: сделать сельского школьника конкурентоспособным на рынке продолжения образования и трудоустройства. Весь образовательный процесс направлен на решение этой миссии. Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования.
      Основной целью педагогического коллектива является – создание системы обеспечивающей необходимые условия для качественного обучения и воспитания современного гражданина России, ориентированной на индивидуализацию обучения. В связи с этим решаются следующие задачи:
  •  Обеспечение государственных гарантий и равных возможностей для получения общедоступного и бесплатного начального, основного и среднего (полного) общего образования.
  •  Повышение качества образования.
  •  Обеспечение условий для формирования ЗОЖ
  •  Создание условий для успешной социализации выпускников школы.
  • Организация профильного обучения
  •  Выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика
  • Совершенствование системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
 
Основные мероприятия по решению задач.
  •  Организация учебного процесса в соответствии с Региональным БУПом и др.нормативными документами.
  • Организация работы Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ.
  • Введение во 2м классе учебных курсов – информатика, иностранный язык, «Шахматы- школе».
  • Разработка разноуровневых образовательных программ: повышенного уровня, общеобразовательного и КРО.
  • Использование новых педагогических технологий в образовательном и воспитательном процессах .
  • Организация работы медико – психолого- педагогической службы.
  • Организация физкультурно – оздоровительных мероприятий.
  • Организация санитарно- гигиенического режима , рациональной организации учебного процесса.
  • Организация внеурочной учебной деятельности: кружки , секции, предметные декады, олимпиады и т.д.
  • Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
  • Организация работы с детьми по всеобучу.
 Характеристика образовательного процесса
 В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами органов Управления образования, методическим рекомендациями по оптимизации учебных планов малокомплектных сельских школ, внутренними локальными актами, в которых регламентируются вопросы о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учреждение реализует общеобразовательные программы:
Базовая- рассчитана на всех учащихся не имеющих медицинские противопоказания, включающая все предметы предусмотренные государственным стандартом образования; Компенсирующего обучения- рекомендована учащимся, у которых по тем или иным причинам возникают затруднения в обучении по базовой программе;
Расширенного обучения- для расширения знаний по предметам (осуществляются за счет вариативной части);
 Профильного обучения- для углубления и расширения знаний по предметам (в рамках профильной подготовки).
Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование (2 ступень) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Среднее (полное) общее образование (3 ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки и обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и развитие творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Учебный план
Учебный план школы составлен на основании Регионального БУПа 2004 года, сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения и не превышает предельно допустимой нагрузки школьников.
 Учебный план начальной школы ( 1-4классы) ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В рамках реализации поставленной цели индивидуализация обучения призвана сыграть особую роль. Ее функциями в начальной школе является: учет и использование индивидуальных возможностей учащихся, его потребностей и интересов, темпа его деятельности; возможность предугадать динамику развития школьников; педагогическая поддержка в случаях опережающего развития и помощь при отставании; формирование учебных мотивов. 
 Учебный план основной школы ( 5-9 классов) ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
 Учебный план для старшей ступени общего образования разработан в соответствии с Концепцией профильного обучения. Принципы построения учебного плана средней школы ( 10-11 классы) основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта по каждому учебному предмету.
     При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Образовательные программы и учебные планы школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей.
     В структуре учебного плана выделяется две части:
Инвариантная часть, обеспечивающая приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам. Вариативная часть, обеспечивающая индивидуальный характер развития учащихся, учитывающая его личностные особенности, интересы, склонности.
 Эти две части в учебном плане представлены тремя основными видами учебных занятий.:
  • Обязательные занятия, обеспечивающие базовое ядро общего образования,
  • Обязательные занятия по выбору учащихся, профильные и предпрофильные курсы,
  • Факультативные и элективные занятия.
По содержанию учебный план школы состоит из 3-х составляющих: Федерального, национально-регионального и школьного компонентов. Федеральный компонент, обеспечивает единство общего среднего образования в стране, включает в себя учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения. В учебном плане федеральный компонент представлен всеми учебными дисциплинами, предусмотренными нормативными документами. Региональный компонент представлен курсами:
· «История Сибири» - 5-6 класс
·  «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здорового образа жизни» 5-7,9 класс
· «География Томской области» - 8-9 класс · «Экология» - 5 – 9 класс
· «Русская лапта» - 5-8 класс
· «Планирование карьеры» - 8-10класс
· «Основы гражданского права и законы ТО» -10-11 класс
Часы вариативной части школьного компонента используются на:
  • Расширенное и углубленное изучение предметов инвариантной части регионального базисного учебного плана: русский язык, математика, литературное чтение, биология, технология.
  •  Введение дополнительных предметов развивающего или пропедевтического характера (информатика 2-7 классы,)
  • Введение профильных курсов в 10-11 классах, обеспечивающих профильную подготовку для дальнейшего получения образования.
В связи с переходом на профильное и предпрофильное обучение по индивидуальным образовательным программам в учебный план были включены следующие специальные курсы:
  •  «Черчение и графика» 8 – 9 класс
  • «Методы решения математических задач» 9 класс
  • «Практическая математика» 9 класс «Русская орфография» 9 класс
 Для духовного и нравственного развития учащихся были утверждены на МО и включены в учебный план следующие курсы:  «Русская лапта» (2-8 классы), «Мировая художественная культура» (5-11 класс) Этот курс позволит учащимся, изучая раритеты мировой культуры: литературы, музыки, живописи. Определить своё место в мировом сообществе , сохраняя свою самобытность. «Основы права» (7-9кл). Курс содержит основные сведения, которые необходимы российскому подростку для формирования гражданского общества России. «История Сибири» (5-6кл). Данный курс органически вписывается в федеральную образовательную программу по региональной истории и в тоже время является дополнительным компонентом к обязательному курсу отечественной истории. Целью курса является социализация личности, укоренённость подростка в его реальном жизненном пространстве воспринимаемом как дом, место рождения и действия; приобщение его к прошлой исторической традиции, коллективному и индивидуальному опыту проживания конкретного сибирского исторического сообщества.
usoPreviewPopup
Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Погода
Богашево
ЕвроМетео

Новости РЦРО

Поиск

Фёдорова Ольга Викторовна © 2024