Персональный сайт Пятница, 29.03.2024, 13:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Школьные новости

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт

Архив
Результаты
Всего голосовало: 111

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Программа деятельности МОУ «Лучановская СОШ»
по внедрению и реализации ФГОС в 1 классе с 1 сентября 2011 года
 
Цель: создание условий для введения и реализации в 1 классе ФГОС с 1 сентября 2011года.
 
 Пояснительная записка
 
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования определил качественно новую личностно-ориентированную развивающую модель массовой начальной школы, призванную обеспечить достижение следующих основных целей:
  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  • духовно-нравственное и эстетическое воспитание;
  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
    Приоритетным направлением начального общего образования определено формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения. Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. И в этом еще одна отличительная особенность новых стандартов. Реализация этой особенности в образовательном процессе требует его новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. К примеру, если на уроке русского языка отрабатывается такая форма устного высказывания, как интервью, то потом эта форма активно используется на уроках окружающего мира. Универсальные учебные действия нового стандарта должны способствовать не накоплению знаний, умений, а развитию личности (ее когнитивной и эмоциональной сферы, нравственности). Это - умение учиться, познавать мир, умение сотрудничать, быть толерантным. Иными словами, универсальные учебные действия, разработанные в рамках новых стандартов, и составляют конкретные обобщенные действия, которые лежат в основе генеральных способностей человека.
      В стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Примечательно, что новые стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создать в школе. Нынешние стандарты будут личностно-ориентированными, направленными на взаимодействие семьи и школы. Такое сотрудничество особенно важно на начальном этапе обучения, когда в становлении личности ребенка, благополучном вхождении его в образовательную среду огромную роль играют родители.
      В школе реализуются программа обучения «Перспектива», способствующая достижению планируемых результатов ФГОС-2. Для создания условий продвижения ребенка в образовательном пространстве младшей школы, поддержку стремления к учебной самостоятельности, позволяющей выходить за границу своих возможностей, расширять собственные знания и умения, в школе разворачивается внеурочная образовательная деятельность. Важным условием этой деятельности является ее взаимодействие с урочной. Внеурочная деятельность может стать продолжением работы ребенка на уроке. Таким образом, соединяющим фактором становится предметное содержание, на котором разворачивается исследовательская, проектная деятельность. Или формируемые на уроке способы действий отрабатываются на материале внеурочных форм деятельности младшего школьника. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются в формах отличных от урочной системы обучения. В базисный учебный план стандарта второго поколения добавлена внеучебная деятельность по 10 ч в неделю. Вторая половина дня используется на реализацию различных организационных форм, отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, клубы, лаборатории, секции, олимпиады и др. Посещение всех 10 часов каждым ребенком не является обязательным: учащиеся и родители (законные представители) выбирают количество часов и направления деятельности, которыми будет заниматься ребенок. В Базисном учебном плане для экспериментального 1 класса выделены основные направления внеучебной деятельности:
  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • образовательное;
  • патриотическое;
  •  проектная деятельность
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. В случае младшего школьника выход в пространство социального действия должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены для ученика начальной школы. Лаконичная формулировка трех уровней результатов внеурочной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
 
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
 - формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
 - формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др. Образовательное пространство начальной школы связано с социальной средой и поддерживается следующими связями:
1. ДОУ с.Лучаново
2. Родительское сообщество, в партнерстве с которым решаются вопросы условий обучения.
3. ДЮСШ№7 (организация работы спортивных секций и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий).
4. Клуб С.Лучаново (участие в совместных праздниках, конкурсах, выставках и акциях). 5. Школа-искусств (организация работы кружков)
основные направления внеучебной деятельности:
Научно-познавательная
 
-научно-познавательные лаборатории (естественнонаучная, математическая, лингвистическая);
- командное участие в олимпиадах, фестивалях и играх (Международные, региональные, окружные олимпиады «Кенгуру», «Русский медвежонок»);
- интеллектуальные праздники, марафоны.
 
Художественно-эстетическая
  • Художественная студия
  • Хореографическая студия
  • Фольклорная студия (муз. инструменты);
  • организация выставок;
  •  организация праздников;
  • КВН.
Спортивно-оздоровительная
- спорт. часы, игры на свежем воздухе, походы;
- физ.праздники, соревнования;
- валеологические занятия («разговор о правильном питании», недели здоровья);
- спортивные секции.
Военно-патриотическая
 - социальные и гражданские акции;
- фестиваль патриотический песни;
 - конкурсы чтецов;
- просмотр и обсуждение фильмов;
- тематические классные часы и «Уроки мужества» (изучение символики государства, края, города, лицея);
 - тематические экскурсии.
 
Общественно-полезная деятельность
- социальные и экологические акции ( школьный двор, «Накормите птиц зимой», «Ветеран рядом», концерты для ветеранов.);
 - участие в сельских праздниках;
 - экскурсии на предприятия города, знакомство с профессиями.
 
Проектная деятельность
 
 - проектирование – технология, используемая при организации деятельности по всем направлениям.
Форма входа

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Богашево
ЕвроМетео

Новости РЦРО

Поиск

Фёдорова Ольга Викторовна © 2024