В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами органов Управления образования, методическим рекомендациями по оптимизации учебных планов малокомплектных сельских школ, внутренними локальными актами, в которых регламентируются вопросы о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Доступность качественного образования для детей нашего общеобразовательного учреждения обеспечивается за счет разнообразия организационных форм и технологий обучения: а) с целью выравнивания стартовых условий для получения начального образования в школе проводятся занятия для будущих первоклассников, позволяющие сделать доступным качественное обучение на 1ой ступени; б) технология развивающего обучения предполагает деятельностный подход в обучении, безотметочную систему оценивания, партнёрские взаимоотношения ученика и учителя, что является главным фактором, снимающим тревожность и создающим благоприятные условия для обучения учащихся в начальной школе; в) комплектование учащихся 1-9 классов производится на основе заявлений родителей независимо от места проживания семьи; г) для учащихся основной ступени ведется предпрофильная подготовка. д)на старшей ступени осуществляется обучение по следующим профилям: универсальный, естественно-матем. Программы профильного обучения реализуются при участии учителей профильной школы. В школе практикуются следующие формы обучения: очная, обучение на дому. Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.
Цели и задачи 2009-2010 учебного года:
Создание системы, обеспечивающей необходимые условия для качественного образования и воспитания современного гражданина России, ориентированную на индивидуализацию обучения.
Для реализации этой цели решался основной блок задач:
· Обеспечение конституционных прав граждан на получение среднего общего образования,
· Создание условий для повышения качества образования путём:
- снижения количества неуспевающих учащихся;
- снижения количества пропусков по неуважительной причине;
-активизация работы по программам «Одарённый ребёнок», «Ребёнок с проблемами в обучении»;
- совершенствование системы коррекционной работы, с обучающимися по программе 7,8 вида в классах общего назначения.
· Совершенствование структуры и содержания образования путём:
- введения в учебный план новых учебных предметов;
- внедрения качественного индивидуально-ориентированного обучения, с целью адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика;
- совершенствование системы внутришкольного контроля и мониторинга качества образования,
- планомерного перехода к профильному и предпрофильному обучению в условиях малокомплектной сельской школы.
|