Персональный сайт Воскресенье, 28.04.2024, 19:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Школьные новости

Категории раздела
Мои статьи [8]
Статьи коллег [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт

Архив
Результаты
Всего голосовало: 111

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Диагностика и коррекция риска школьной дезадаптации младших школьников. (Из опыта работы МОУ «Лучановская СОШ»)
Анализ работы школы за 2001-2003 годы свидетельствует об актуальности проблемы обучения и посещаемости школьных занятий детьми с риском школьной дезадаптации. Для детей группы риска характерны: внезапный резкий спад интереса к учёбе, трудности саморегуляции, неадекватность самооценки, частые конфликты с одноклассниками. Раннее выявление риска школьной дезадаптации и работа по развитию предпосылок к успешному школьному обучению способствуют формированию интереса к обучению, усвоению правил и норм адекватного поведения. К сожалению, педагоги начинают тревожиться лишь тогда, когда у обучающегося выявляются хроническая неуспеваемость, стойкое нежелание учиться, неблагоприятные сдвиги в состоянии здоровья. Для того, чтобы прекратить «отсев» обучающихся и разобраться в причинах неуспеваемости администрация школы (директор школы – Цвенгер Е.И., зам.директора по УВР – Фёдорова О.В., зам. директора по Вр – Пыжик Т.Е.)определили стратегию развития системы КРО в школе.
 Административная служба решает следующие задачи:
* формирование плана работы;
* координация взаимосвязи всех субъектов образовательного пространства КРО;
 * обеспечение связи с научными учреждениями;
* обеспечение профессионального роста учителей;
* осуществление контроля; * укрепление материальной базы;
 * обобщение и распространение опыта в данной сфере деятельности школы.
 Целью КРО является создание системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия образования для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными, индивидуальными и типологическими особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и психического развития. Основные направления работы МО начальных классов по профилактике школьной дезадаптации Для организации и работы в начальной школе создана социально-педагогическая служба, в состав которой входят: учителя, классные руководители, социальный педагог, логопед, педагоги дополнительного образования,. Данная служба решает следующие задачи:
1. Создание условий образовательного процесса.
2. Диагностика трудностей школьной адаптации.
3. Разработка программы индивидуального развития ребёнка и создание условий её реализации и коррекции.
4. Обеспечение содержания дополнительного образования.
5. Исследование социальной среды ребёнка.
6. Осуществление связи с семьёй.
Методическое объединение учителей начальных классов (руководитель МО- Танакова С.В.) определило несколько направлений:
1. Изучение опыта работы учителей начальных классов г. Красноярска - П.Н. Лосев, С.В.Дейс (журнал начальная школа №8 2005г.) и, на основе опыта данных учителей: определение уровня сформированности учебной мотивации наших первоклассников, их работоспособности; формирование на этой основе заключения о наличии или отсутствии риска школьной дезадаптации, прогнозирование возможных трудностей в обучении, планирование и реализация работы по профилактике риска школьной дезадаптации. В данном направлении начали работать учителя : Соловьёва Н.Н. и Зацепина Н.А. – учителя начальных классов.
2. Определение сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой (из опыта работы учителя начальных классов г.Астрахани Исаевой.). Данная методика позволяет осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям в обучении. Изучением и внедрением опыта работы учителя Исаевой занимался учитель начальных классов Лучановской СОШ Паклина Т.А.
3.Решением проблемы здоровья сбережения через повышение двигательной активности учащихся на уроках, разнообразие форм и методов работы для предотвращения утомляемости и повышения интеллектуальной работоспособности школьников, использование упражнений для укрепления мышц глаза занялась Танакова С.В. , так как в её классе обучались дети , 70% которых имели заключение: гипердинамическим синдромом.
Категория: Мои статьи | Добавил: pobeda (24.01.2011)
Просмотров: 2720 | Теги: КОРРЕКЦИЯ, диагностика, дезадаптация младших школьников | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Погода
Богашево
ЕвроМетео

Новости РЦРО

Поиск

Фёдорова Ольга Викторовна © 2024